Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Новогеоргиевского сельсовета и их проектов Печать
22.10.2018 10:04

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

НОВОГЕОРГИЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ШИМАНОВСКИЙ РАЙОН

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

РЕШЕНИЕ

05.03.2010г                                                                                                                                     №97

с. Новогеоргиевка

Об утверждении Положения

об антикоррупционной экспертизе

муниципальных нормативных

правовых актов  муниципального

образования Новогеоргиевского сельсовета

и их проектов

В соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях создания механизма по противодействию коррупции, совершенствования правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан, выявления в действующих муниципальных нормативных правовых актах муниципального образования Новогеоргиевского сельсовета положений, которые могут вызвать коррупционные действия и решения субъектов правоприменения, Новогеоргиевский сельский совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Новогеоргиевского сельсовета и их проектов (приложение).

2.Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования.

Глава Новогеоргиевского сельсовета                                                       Н.В. Антропов

 

Приложение к решению

от 05.03  .2010     №97

Положение

об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Новогеоргиевского сельсовета и их проектов

I. Общие положения

1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Новогеоргиевского сельсовета и их проектов (далее – антикоррупционная экспертиза в соответствующем падеже) проводится в целях выявления и предотвращения включения в тексты муниципальных нормативных правовых актов (далее – нормативные правовые акты в соответствующем падеже) и их проектов положений, прямо или косвенно способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее – коррупционные факторы в соответствующем падеже).

Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010г №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

2. В настоящем Положении используются следующие основные термины и понятия:

а) коррупциогенность – закрепленный в нормативном правовом акте или его проекте механизм правового регулирования, создающий условия для возникновения коррупционных действий и (или) решений субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;

б) коррупциогенный фактор – нормативная правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или их совокупность), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий (коррупционные риски);

в) коррупционное проявление – препятствующее осуществлению прав и свобод физических и юридических лиц решение или действие должностного лица, муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, вызванное наличием) коррупциогенных  факторов;

г) нормативный правовой акт – акт, изданный в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления или должностным лицом, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

3. Антикоррупционную экспертизу проводят:

1) органы местного самоуправления, их должностные лица – в отношении принятых ими нормативных правовых актов и их проектов при проведении правовой экспертизы и мониторинге их применения;

2. Институты гражданского общества и граждане могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств.

3. Антикоррупционная экспертиза в случаях, указанных в подпункте 1 пункта 3 главы I Положения, проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления документа.

4. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер, по устранению которых не относится к их компетенции, в течение 10 дней информируют об этом органы прокуратуры.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

1. Антикоррупционная экспертиза проводится в ходе правовой экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов и в отношении действующих нормативных правовых актов при мониторинге их применения.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Новогеоргиевского  сельсовета и их проектов определяется администрацией Новогеоргиевского сельсовета.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Новогеоргиевского сельского Совета народных депутатов осуществляется разработчиками проектов в ходе их согласования.

4. Проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Новогеоргиевского сельского Совета народных депутатов возлагается на комиссию по законодательству, вопросам местного самоуправления, регламенту и социальным вопросам в соответствии с планом, утверждаемым председателем Новогеоргиевского сельского Совета народных депутатов.

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы комиссия по законодательству, вопросам местного самоуправления, регламенту и социальным вопросам направляет в сельский Совет народных депутатов заключение с указанием выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и предложением способов их устранения.

5. На заседание комиссии по законодательству, вопросам местного самоуправления, регламенту и социальным вопросам по проведению антикоррупционной экспертизы могут приглашаться (по согласованию с ними):

- депутаты  сельского Совета;

- депутаты Шимановского районного Совета народных депутатов;

- специалисты администрации  сельсовета, иных органов местного самоуправления Новогеоргиевского сельсовета;

- представители прокуратуры  Шимановского района;

- представители Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области;

- представители общественных объединений;

- представители научных и образовательных учреждений.

Состав лиц, приглашенных на заседание комиссию по законодательству, вопросам местного самоуправления, регламенту и социальным вопросам  по проведению антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов  сельского Совета, утверждается председателем комиссии по законодательству, вопросам местного самоуправления, регламенту и социальным вопросам.

6 Лица, перечисленные в пункте 5 главы II Положения, специалисты иных органов местного самоуправления сельсовета имеют право вносить предложения по включению действующих нормативных правовых актов сельского Совета в план по проведению антикоррупционной экспертизы.

III. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы

1. При подготовке проекта нормативного правового акта сельского Совета в пояснительной записке к нему отражается факт проведения исполнителем антикоррупционной экспертизы и отсутствия в проекте коррупционных факторов.

2. При выявлении  коррупциогенных  факторов в процессе согласования проектов нормативных правовых актов  сельского Совета администрация сельсовета излагает свои замечания в отдельном заключении, которое направляется разработчику для устранения коррупционных факторов из текста проекта нормативного правового акта сельского Совета.

В исключительных случаях, когда разработчик не может избежать в тексте проекта нормативного правового акта сельского Совета включения норм, содержащих  коррупциогенный фактор, в пояснительной записке должны быть указаны: типичный  коррупциогенный  фактор, содержащая его норма, причины, вызывающие затруднения в его устранении.

В случае возникновения разногласий при согласовании проекта нормативного правового акта сельского Совета о наличии в нём  коррупциогенных факторов дача окончательного заключения возлагается на комиссию по законодательству, вопросам местного самоуправления, регламенту и социальным вопросам.

3. По результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта сельского Совета составляется заключение, в котором отражаются  коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых они выявлены, а также рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения их коррупциогенности.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в действующем нормативном правовом акте сельского  Совета  выявленных коррупционных факторов.

Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта сельского Совета направляется комиссии  сельского Совета, контролирующему исполнение данного нормативного правового акта и разработчику для внесения в него соответствующих изменений в целях устранения выявленных  коррупциогенных факторов.

4. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в сельский Совет, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании сельского Совета и учитывается в установленном порядке.

5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ШИМАНОВСКИЙ РАЙОН

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА НОВОГЕОРГИЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

.  .2010                                                                                                                                №

с.Новогеоргиевка


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОГЕОРГИЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА И ИХ ПРОЕКТОВ

Руководствуясь Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции",  от 17.07.2009  №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 №196 «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проведения коррупции, руководствуясь уставом муниципального образования Новогеоргиевского сельсовета, решением Новогеоргиевского сельского Совета народных депутатов от  .  .2010 №       постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Новогеоргиевского сельсовета  и их проектов (приложение).

2. Специалисту  2 категории администрации Новогеоргиевского сельсовета (Л.В. Шумеевой.)  осуществлять координацию работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Новогеоргиевского сельсовета и их проектов.

3. Контроль за исполнением  настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Новогеоргиевского сельсовета                                         Н.В. Антропов

Приложение

к Постановлению
от    .     . 2010 г. №



ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОГЕОРГИЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА И ИХ  ПРОЕКТОВ


1. Общие положения


1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Новогеоргиевского сельсовета (далее - нормативные правовые акты) и их проектов устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы и разработан в целях выявления и устранения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и их проектах.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
а) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) - деятельность органов местного самоуправления Новогеоргиевского сельсовета (далее - эксперты), направленная на предотвращение включения или выявление в тексте проекта нормативного правового акта коррупционных факторов;
б) коррупциогенность - закрепленный в нормативном правовом акте или его проекте механизм правового регулирования, создающий условия для возникновения коррупционных действий и (или) решений субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;
в) коррупционный фактор - нормативная правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или их совокупность), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий (коррупционные риски);
г) коррупционное проявление - препятствующее осуществлению прав и свобод физических и юридических лиц решение или действие должностного лица, муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, вызванное наличием коррупциогенных факторов;
д) нормативный правовой акт - акт, изданный в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления или должностным лицом, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
1.3. Задачей антикоррупционной экспертизы является выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и их проектах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196 «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления кррупции».
1.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы не должен превышать 10 рабочих дней.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

2.1. Проекты нормативных правовых актов подвергаются антикоррупционной экспертизе в процессе их разработки и согласования в органах местного самоуправления Новогеоргиевского сельсовета, осуществляющих разработку данного нормативного правового акта.  Антикоррупционная экспертиза проводится   специалистом  2 категории администрации Новогеоргиевского сельсовета, осуществляющим проведение правовой экспертизы, подготовку проекта нормативного правового акта.

2.2. Специалист 2 категории  администрации Новогеоргиевского сельсовета проводит антикоррупционную экспертизу в отношении проектов нормативных правовых актов, подготовку которых осуществляют органы администрации сельсовета.
При согласовании проектов нормативных правовых актов, подготовку которых осуществляют иные органы местного самоуправления,  специалист  2 категории администрации Новогеоргиевского  сельсовета вправе дать заключение на предмет наличия в проекте коррупциогенных факторов и вернуть его в орган местного самоуправления, который осуществлял подготовку данного проекта, для внесения соответствующих изменений.

2.3. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, подвергаются антикоррупционной экспертизе в том же порядке, что и первоначальный акт.

2.4. Все выявленные в ходе проведения антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы должны быть устранены из проекта нормативного правового акта к моменту его принятия.

2.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы на проекте нормативного правового акта ставится подпись специалиста 2 категории, подтверждающая проведение антикоррупционной экспертизы и отсутствие в нем коррупциогенных факторов.

2.6. Контроль за проведением антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в администрации сельсовета осуществляет глава сельсовета.

3. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых
и действующих нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых и действующих нормативных правовых актов проводится на основании:

3.1.1. Информации об их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций (учреждений), органов прокуратуры и иных контролирующих и надзорных органов;

3.1.2. Предложений органов администрации сельсовета, органов местного самоуправления Новогеоргиевского сельсовета о проведении антикоррупционной экспертизы.
3.2. Информация и предложения, содержащие выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и проявления коррупциогенности, рассматриваются Советом по противодействию коррупции при главе сельсовета.
3.3. Положение о Совете по противодействию коррупции, его персональный состав утверждаются постановлением администрации сельсовета.

3.4. По результатам рассмотрения информации и предложений, указанных в п. 3.1 настоящего Порядка, Совет по противодействию коррупции  при главе сельсовета принимает одно из следующих решений:

- о наличии в нормативном правовом акте норм, содержащих коррупциогенные факторы;
- об отсутствии в нормативном правовом акте норм, содержащих коррупциогенные факторы.
3.5. В случае, если Совет по противодействию коррупции  при главе сельсовета принимает решение о наличии в нормативном правовом акте норм, содержащих коррупциогенные факторы, такое решение направляется в орган администрации сельсовета, орган местного самоуправления, который являлся разработчиком данного нормативного правового акта, для внесения в него соответствующих изменений в целях устранения коррупциогенных факторов.